✳️Аутизм – от греческого слова «афтóс» – означает «сам».
✳️Коммуникация – от латинского «коммуникацио» – общение, связь.
➡️Аутизм – состояние, при котором ребенок находится в «своем мире», имеет трудности с коммуникацией и социальным взаимодействием.
➡️Аутизм – развитие ребенка по другому пути. Каждый ребенок, страдающий аутизмом, – индивидуален. Для таких детей характерен ряд признаков:
❌ Частые истерики
❌ Гиперактивность
❌Отсутствие реакции на свое имя
❌Трудности в восприятии окружающего мира
❌Бесцельные круговые движения на одном месте
❌Невозможность связать слова в осмысленные предложения
❌Высокая чувствительность к боли, громким звукам
❌Фиксируется на определенных вещах (мультики, игра с однотипными видами игрушек и прочее)
❌ Не реагирует на просьбы
❌ Отказывается есть полезную пищу
❗Важно осознать, что в ОСНОВЕ ВЫХОДА РЕБЕНКА ИЗ АУТИЧНОГО СОСТОЯНИЯ, лежит ВОССТАНОВЛЕНИЕ СПОСОБНОСТИ ОБЩАТЬСЯ, ВОСПРИНИМАТЬ И ОБРАБАТЫВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ❗
✅Только после того, как у ребенка появится возможность общаться и воспринимать окружающий мир, можно говорить о запуске речи.
?Ребенок, вслушиваясь в речь других, начнет пополнять пассивный словарный запас.
?Затем начнется активное использование слов, которые затем перейдут во фразы, а далее в простые предложения.
?Со временем предложения будут усложняться, и ребенок будет полноценно разговаривать.
Инструктор-валеолог Дышлевич В.В